четверг, 10 февраля 2011 г.

Студентам групп БФ-27

Жду ответы на контрольные вопросы Темы №1

27 комментариев:

  1. Яцута Елена, ответы на Лекцию 1
    1) Что такое качество.
    Качеством называется совокупность характерных свойств формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Эта совокупность характеристик удовлетворяет нужды потребителей. Качество рассматривают с философской позиции, технической, экономической, правовой, социальной. Поэтому, определение «качество» может варьироваться.

    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество».
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. С такой позиции нужно точно определить, есть ли соответствие между качеством и потребностью, ведь не всё «качество» является благом. И обычно, технический и экономический аспект рассматривают совместно, чтобы получить более точное определение качества.

    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества.
    Высокое качество продукции и услуг дает большое преимущество перед конкурентами, более точно удовлетворяет спрос потребителей и является очень значимым фактором в отображении имиджа страны (насколько качественные товары и услуги производят). Например, Китай ассоциируется с дешевой некачественной продукцией, хотя и производит не только такой «товар». Чем выше качество, тем выше объем экспорта. Но, на примере Китая можно сказать, что эта страна в своё время увеличила экспорт как раз за счет дешевизны продукции, а не качества.
    Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4) Объяснить термин «управление качеством».
    Качество является неотъемлемой частью, функцией любого производства, независимо от используемых при этом методов управления и форм собственности. Но контроля качества на одном предприятии, как правило, недостаточно, т.к. многие предприятия используют дополнительную продукцию других предприятий либо других отраслей. Соответственно, помимо контроля самого процесса производства (или предоставления услуг) нужно также контролировать вспомогательные продукты (услуги). Это означает, что управление качеством подразумевает принятие комплекса мер для изготовления качественной продукции, которая соответствует запросам потребителей и имеет конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынке.

    ОтветитьУдалить
  2. Яцута Елена, группа БФ-27б

    ОтветитьУдалить
  3. Конобрицкая Екатерина, БФ-27б Ответы на Лекцию 1

    1.Понятие качества включает в себя:
    1) соответствие требованиям стандарта.
    2) соответствие применению - свойство товара, посредством которого гарантируется удовлетворение нужд покупателя.
    3) соответствие стоимости, т.е. товар должен быть высокого качества и иметь цену, доступную для потребителя;
    4) соответствие скрытым потребностям - определяется как способность товаров, работ, услуг удовлетворять потребности более широкого круга потребителей, нежели потребность одного, т.е. возможность наиболее широкого применения в области, для которой этот товар предназначен.

    2.Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие с философской точки зрения определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической стороной качества (одна без другой не может существовать).

    3.Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.

    Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
    С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции - свидетельство достижения максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.
    Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий и фирм - изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что фирмы могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли. Анализ показал, что увеличение вложений в повышение качества продукции на 2% на стадии ее проектирования дает прирост прибыли на 20%. Окупаемость вложений в повышение качества продукции составляет около 900%.

    4."Управление качеством" - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
    Это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

    ОтветитьУдалить
  4. Савраненко Татьяна БФ-27а Ответы на лекцию 1
    1 вопрос: Качеством называется совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Высокое качество продукции является самой весомой составляющей, определяющей её конкурентоспособность.
    2 вопрос: Под экономическим аспектом понятия «качество» подразумевают результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Так как потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, то качество его оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом.
    3 вопрос: Причинами, определяющими необходимость повышения и обеспечения качества являются:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4 вопрос: Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой. Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспече¬ния качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.

    ОтветитьУдалить
  5. Котуха Ирина, БФ-27б
    Тема 1

    1. Качество - это совокупность свойств продукции (формы, внешнего вида и условий применения), призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

    2. С экономической точки зрения понятие "качество" характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, обусловленное взаимосвязью производства и потребления объектов.

    3. Причины, которые определяют необходимость повышения и обеспечения качества:
    - постоянное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - рост значения и темпов научно-технического прогресса в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - возможный рост стоимости брака и рекламаций в связи с увеличением объёмов производства продукции;
    - усовершенствование услуг и конструкций выпускаемой продукции;
    - потребители не принимают продукцию невысокого качества;
    - ужесточение конкуренции на мировых рынках.

    4. Управление качеством - это деятельность, направленная на управление всеми этапами жизненного цикла продукции; комплекс мер для изготовления продукции с запланированным уровнем качества.

    ОтветитьУдалить
  6. Губский Алексей БФ-27б
    Ответы на вопросы Темы № 1

    1. Что такое качество?
    Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
    2. В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    Если рассматривать экономический аспект качества, то оно рассматривается как потребительская стоимость объекта. Потребности в качестве определенных продуктов разные, поэтому и качество рассматривается потребителями по- разному. Важно знать, насколько соответствует качество потребностям потребителей. Также нужно рассматривать технические и экономические аспекты качества как одно целое, чтобы эффективней проводить оценку качества того или иного объекта.
    3. Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества ?
    Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4. Объяснитe термин «управление качеством».
    Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
    В результате во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

    ОтветитьУдалить
  7. Гуренко Олег БФ-27а
    Ответы на тему 1

    1. Качеством называется совокупность характерных свойств формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Эта совокупность характеристик удовлетворяет нужды потребителей. Качество рассматривают с философской позиции, технической, экономической, правовой, социальной. Поэтому, определение «качество» может варьироваться.

    2.Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие с философской точки зрения определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической стороной качества (одна без другой не может существовать).

    3. Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4. Управление качеством - это деятельность, направленная на управление всеми этапами жизненного цикла продукции; комплекс мер для изготовления продукции с запланированным уровнем качества.

    ОтветитьУдалить
  8. Панарина Юлия БФ-27а Тема №1

    1. Качество - это:
    - ёмкая, сложная и уиверсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов;
    - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий примененения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению;
    - совокупность свойств и характеристик объекта, удовлетворяющим нуждам потребителей.

    2.Экономический аспект понятия "качество" заключается в том, что качество можно рассматривать как результат потребления или потребительской стоимости объекта. Потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, поэтому качество оценивается потребителями по-разному. С экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом.

    3. Причины, которые определяют необходимость повышения и обеспечения качества:
    - постоянное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - рост значения и темпов научно-технического прогресса в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - возможный рост стоимости брака и рекламаций в связи с увеличением объёмов производства продукции;
    - усовершенствование услуг и конструкций выпускаемой продукции;
    - потребители не принимают продукцию невысокого качества;
    - ужесточение конкуренции на мировых рынках.

    4. Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
    В ведущих промышленно развитых странах мира, где фирмы и компании функционируют в жёстких условиях рынка и конкуренции, успешно действуют системы качества продукции и услуг.

    ОтветитьУдалить
  9. Крисенко Алла БФ-27а
    Ответы на вопросы Темы №1

    1 ВОПРОС.
    Качество - это совокупность таких свойств продукции, как форма, внешний вид и условия применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Также это совокупность характеристик объекта, удовлетворяющих нуждам потребителя.

    2 ВОПРОС.
    Экономический аспект понятия «качество» рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Качество того или иного объекта оценивается потребителями по-разному, так как потребности в его качестве разнообразны. Таким образом, с экономической точки зрения, необходимо понимать, насколько качество соответствует потребности, ведь не всё «качество» является благом. Чтобы получить более точное определение качества, экономический и технический аспекты качества рассматривают совместно.

    3 ВОПРОС.
    Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - постоянное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества
    - возможный рост стоимости брака и рекламаций в связи с увеличением объёмов производства продукции;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - потребители не принимают продукцию невысокого качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4 ВОПРОС.
    Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой. Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества осуществляется реализация данных функций. Общей задачей систем качества продукции является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

    ОтветитьУдалить
  10. Горлов Антон БФ-27а
    Ответы на 1-ю тему.

    Ответ на 1-й вопрос
    1) Что такое качество?
    Качеством называется совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

    Ответ на 2-й вопрос
    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    Качество продукции рассматривается с разных сторон.
    Экономический аспект качества ,стоит рассматривать как потребительскую стоимость данного объекта. Необходимо учитывать , насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом. Рассмотреть и оценить технические и экономические аспекты качества, чтобы правильно провести оценку качества какого-либо объекта .

    Ответ на 3-й вопрос
    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    - рост значения и темпов научно-технического прогресса в развитии техники.
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей.
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака .
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества.
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    - усовершенствование услуг и конструкций выпускаемой продукции.

    Ответ на 4-й вопрос
    4) Объяснить термин «управление качеством» ?
    Управление качеством – это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

    ОтветитьУдалить
  11. Демчук Юлия, БФ - 27б
    Ответы на вопросы по первой лекции
    1. Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению и удовлетворяющие потребностям потребителей.
    2. Экономический аспект "качество" рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. С экономической точки зрения необходимо понимать насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом.
    3. Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4. Управление качеством — это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение.

    ОтветитьУдалить
  12. Кишинская Ольга, ответы на Лекцию 1

    1. Что такое качество?
    Качество – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Это совокупность характеристик объекта, удовлетворяющих нуждам потребителей.
    2. В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие с философской точки зрения определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической стороной качества (одна без другой не может существовать).
    3. Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4. Объясните термин «управление качеством».
    Управление качеством – это деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Соответственно, в систему управления качеством продукции потребитель должен быть включен как обязательное и центральное звено.
    Сейчас в мире разрабатываются системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

    ОтветитьУдалить
  13. Плешкан Оксана БФ-27а
    Тема 1
    1)Что такое качество?
    Качество – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению, и удовлетворяющих нужды потребителей.
    2)В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономической точки зрения качество рассматривается как результат потребления или потребительская стоимость объекта. Важно знать на сколько качество соответствует потребностям, иначе, не всякое высокое качество является благом. Поэтому экономический и технический аспекты целесообразно рассматривать совместно.
    3)Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    - непрерывное возрастание личных, общественных и производственных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества.
    4)Объясните термин «управление качеством».
    Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, направленные на выполнение требований к качеству, запрашиваемых потребителями.

    ОтветитьУдалить
  14. Гриненко Оксана, бф27ф, ответы на контрольные вопросы Темы 1
    1) Что такое качество?
    Качеством называется совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
    Качество – это совокупность свойств и характеристик объекта, удовлетворяющим нуждам потребителей.
    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.
    Так как потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, то качество его оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, обусловленное взаимосвязью производства и потребления объектов.
    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4) Объяснить термин «управление качеством».
    Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.

    ОтветитьУдалить
  15. Гриненко Оксана, группа БФ-27а, Тема 1

    ОтветитьУдалить
  16. Панасенко Надежда, БФ-27а Лекция № 1.
    1.Что такое качество?
    Качество – это совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
    2. В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    Качество в экономическом аспекте включает в себя свойства товара, т.е. технико-экономические и эстетические свойства, обусловливающие способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара: назначение объекта, технологичность, эргономичность, транспортабельность, характеристики товара (проектные, строительные, эксплуатационные, натуральные и стоимостные, общие и удельные, нормируемые и ненормируемые и т.п.).
    3.Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
    Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции.
    Первым шагом для повышения и обеспечения качества должна быть сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции. Кроме того, имея сотни поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий любое предприятие в обеспечении качества выпускаемых изделий существенно зависит от поставщиков. Следовательно, необходимо распространить проведение процедуры сертификации и на продукцию поставщиков, то есть поставить вопрос о комплексной сертификации.
    Необходимо отметить, что далеко ещё не решены такие проблемы, как вовлечение в работу по повышению качества продукции всего персонала предприятия, обучение его методам и способам управления качеством продукции, а также повышение квалификации персонала.
    4. Объяснитe термин «управление качеством».
    Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг. Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек.

    ОтветитьУдалить
  17. Жарченко Ксения БФ27б Тема1
    1.Качеством называется совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению, совокупность свойств и характеристик объекта, удовлетворяющим нуждам потребителей.
    2.Экономический аспект понятия «качество» рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.Необходимо учитывать , насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом.С экономической точки зрения, важно знать насколько качество соответствует потребности, т.к не всякое качество считается благом, поэтому целесообразно рассматривать совместно технические и экономические аспекты качества.
    3.- существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций
    выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4.Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
    В результате во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

    ОтветитьУдалить
  18. Cтрельченко Наталья, бф-27б
    Тема 1
    1 вопрос : качество товаров, работ, услуг - это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его как таковое и отличает от другого изделия. Качество - удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность. С этой точки зрения качественным является продукт, который по своим полезным свойствам соответствует продуктам конкурентов, но продается дешевле либо превосходит по своим характеристикам аналогичные товары при равной цене.
    2 вопрос: Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической стороной качества (одна без другой не может существовать).
    3 вопрос: Как известно, уровень качества часто определяет престиж государства, демонстрирует его конкурентоспособность на международной арене и т.д. Следовательно, возникают причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества: существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей, возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества, постоянное совершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции, непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества, усиление конкуренции на мировых рынках.
    4 вопрос: Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.

    ОтветитьУдалить
  19. Студенников Алексей БФ-27б
    Тема1
    1. Качеством называется совокупность характерных свойств формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Эта совокупность характеристик удовлетворяет нужды потребителей. Качество рассматривают с философской позиции, технической, экономической, правовой, социальной. Поэтому, определение «качество» может варьироваться.

    2.Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие с философской точки зрения определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической стороной качества (одна без другой не может существовать).

    3. Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4. Управление качеством - это деятельность, направленная на управление всеми этапами жизненного цикла продукции; комплекс мер для изготовления продукции с запланированным уровнем качества.

    ОтветитьУдалить
  20. Бондаренко Александра, БФ27-б
    Тема 1.
    1) Что такое качество?
    Качеством называется совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Качеством называют также совокупность свойств и характеристик объекта, удовлетворяющим нуждам потребителей. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой. Т.е. при определении термина «качество» следует учитывать различные аспекты его понимания.

    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.
    С экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, обусловленное взаимосвязью производства и потребления объектов. Поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более, что это важно при проведении оценки качества.

    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4) Объяснить термин «управление качеством».
    Качество является неотъемлемой частью, функцией любого производства, независимо от используемых при этом методов управления и форм собственности.
    Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой. Его задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.

    ОтветитьУдалить
  21. Михайлова Елена, БФ-27б
    Лекция 1
    1. то такое "качество"?
    Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям. Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики, потребности (требования). Это понятие включает целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и пр.
    2. В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    Экономическое понятие "качество" охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. Качество в экономическом аспекте включает в себя свойства товара, т.е. технико-экономические и эстетические свойства, обусловливающие способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара: назначение объекта, технологичность, эргономичность, транспортабельность.
    3. Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4. Объяснить термин «управление качеством».
    Управление качеством - функциональная дисциплина, деятельность, набор мероприятий, выполняющиеся с целью:- обеспечить соответствие товаров или услуг предназначенным параметрам- систематически обеспечивать выполнение требований потребителя.

    ОтветитьУдалить
  22. Пахтеева Дарья, БФ-27б
    Лекция №1
    1)Что такое «качество»?
    Качество-это совокупность свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность — способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.
    2)В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.С экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, обусловленное взаимосвязью производства и потребления объектов. Поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более, что это важно при проведении оценки качества.
    3)Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4) Объяснить термин «управление качеством»
    Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
    Для управления качеством продукции и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

    ОтветитьУдалить
  23. Панасенко Вадим БФ-27а
    Лекция №1
    1) Что такое качество?
    Качеством называется совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.Качество – это совокупность свойств и характеристик объекта, удовлетворяющим нуждам потребителей.
    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.С экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, обусловленное взаимосвязью производства и потребления объектов. Поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более, что это важно при проведении оценки качества.
    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.
    4) Объяснить термин «управление качеством».
    Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

    ОтветитьУдалить
  24. Бердник Артем БФ-27а

    1. Качество это?
    Качество продукции — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

    2.Экономический аспект качества продукции
    Качество продукции, в экономическом аспекте, состоит из эстетических, экономических, технических свойств. Эти свойства определяют способность к удовлетворению потребностей, согласно назначению товара.

    3.Причины необходимости повышения качества продукции.
    1. качество продукции становится одним из решающих факторов повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом;
    2. выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей национальной экономике;
    3. изменяется психология потребителя и его требования к качеству продукции;
    4. качество является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции в условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта.

    4. Управление качеством это?
    Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование

    ОтветитьУдалить
  25. Чурилова Надежда, БФ 27 Б
    ТЕМА 1
    1 вопрос:
    Качество – это совокупность свойств и характеристик объекта, удовлетворяющим нуждам потребителей.

    2 вопрос:
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.
    Так как потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, то качество его оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество является благом, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, обусловленное взаимосвязью производства и потребления объектов. Поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более, что это важно при проведении оценки качества.

    3 вопрос: Причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей,
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества,
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций,
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций,
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества,
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4 вопрос:
    Управление качеством" - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.

    ОтветитьУдалить
  26. Терещенко Ольга БФ-27Б
    Тема 1
    1)Что такое качество?
    Качеством называется совокупность характерных свойств формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Эта совокупность характеристик удовлетворяет нужды потребителей.

    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Так как потребительские качества того или иного объекта разнообразны, то качество его оценивается потребителями по разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать насколько качество соответствует потребности.

    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4) Объяснить термин «управление качеством»?
    Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции; комплекс мер для изготовления продукции с запланированным уровнем качества.

    ОтветитьУдалить
  27. Салий Андрей, БФ-27а
    Тема 1
    1)Что такое качество?
    Качеством называется совокупность характерных свойств формы, внешнего вида, условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Эта совокупность характеристик удовлетворяет нужды потребителей.

    2) В чем заключается экономический аспект понятия «качество»?
    С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Так как потребительские качества того или иного объекта разнообразны, то качество его оценивается потребителями по разному. Следовательно, с экономической точки зрения, важно знать насколько качество соответствует потребности.

    3) Какие причины определяют необходимость повышения и обеспечения качества?
    - существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
    - возрастание роли и темпов НТП в развитии национальной техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
    - усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
    - увеличение объемов производства продукции и охватываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
    - непринятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
    - усиление конкуренции на мировых рынках.

    4) Объяснить термин «управление качеством»?
    Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции; комплекс мер для изготовления продукции с запланированным уровнем качества.

    ОтветитьУдалить